Инкотермс 2010

Инкотермс 2010

Инкотермс (Incoterms®) - это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Благодаря им, обеспечивается точное и однозначное толкование торговых документов в различных странах с минимальной вероятностью ошибки.

Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Официальный сайт Incoterms® 2010

Структура Инкотермс 2010

Incoterms 2010

Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 разделяются на четыре группы:

  • Группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
  • Группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
  • Группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
  • Группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

Термины Инкотермс 2010

Группа Е

ExWorks (EXW) – с завода
Данный термин подразумевает передачу товара покупателю на предприятии продавца (завод, фабрика, склад и т.д.). В таком случае с продавца снимается ответственность за процедуру погрузки на транспортное средство покупателя и таможенную очистку груза. Продавец также не несет ответственности за расходы и риски транспортировки товара на место назначения.
Такой способ передачи товара недопустим, если по каким-то причинам покупатель не имеет возможности осуществлять доставку самостоятельно или оформлять экспортную документацию. Для этого случая целесообразно выбрать FCA.

Группа F

Free Carrier (FCA) – франко-перевозчик
При выборе этой схемы взаимодействия продавец осуществляет доставку товара после процедуры таможенной очистки в обусловленный пункт, после чего ответственность за сохранность товара при транспортировке и расходы на его дальнейшее перемещение до пункта назначения переходит к покупателю. Если заключение договора перевозки требует непосредственного содействия продавца (доставка воздушным или железнодорожным транспортом), перевозчик имеет право действовать за счет покупателя, который также несет ответственность за риск.
FCA может применяться при перевозке любыми видами транспорта, в том числе и для смешанных перевозок. Перевозчиком в данном случае именуется любое лицо, осуществляющее транспортировку на основании договора посредством железнодорожного, воздушного, морского или внутреннего морского, автомобильного транспорта или смешанной перевозки. По просьбе покупателя продавец может передать товар лицу, которое не выполняет обязанности перевозчика, например, экспедитор, при этом с продавца снимается дальнейшая ответственность за груз, и условия договора считаются выполенными.

Транспортным терминалом является железнодорожная станция, контейнерный терминал или двор, причал, пункт принятия различных категорий грузов, вне зависимости от применения ISO, прицепов, трейлеров, оборудования типа igloos, ро-ро, применяемых различными видами транспорта.

Free Alongside Ship (FAS) - свободно вдоль борта судна
Данный термин используется в случае, если договор поставки считается выполненным по размещении поставщиком груза на причале вдоль борта судна или на литерах в установленном договором пункте отгрузки. С этого момента вопросы расходов на транспортировку и риска повреждения товара переходят в ведение покупателя. Покупатель также берет на себя очистку товара для вывоза.
FAS не может применяться в случае неспособности покупателя осуществлять таможенное оформление.

Free on Board (FOB) - свободно на борту
При выборе такого варианта сотрудничества условия договора считаются выполненными с момента отгрузки товара на судно. Дальнейшие расходы и риски, а также экспортная очистка остаются в ведении покупателя.
Данная схема применима лишь при использовании водного транспорта для перевозки. Если факт перехода товара на борт судна не имеет значения (перевозка roll-onили roll-off), более оправдан выбор FAS.

Группа С

Cost & Freight (CFR) - стоимость и фрахт
Продавец берет на себя оплату фрахта и расходов, которые требуются для доставки груза в порт назначения, однако риски повреждения, утраты товара или возрастания расходов с момента перехода товара на борт находятся в ведении покупателя. Выполнение таможенной очистки для экспорта выполняется в данном случае продавцом. CRF может использоваться лишь при использовании морского или внутреннего водного транспорта. Если факт перехода товара на борт судна не имеет значения (перевозка roll-onили roll-off), более оправдан выбор CPT.

Cost, Insurance & Freight (CIF) - стоимость, страхование и фрахт
Данная схема взаимодействия в обязанностях продавца идентична предыдущей, однако он также обязан оформить страховку от повреждения и утери товара на судне. Страхование оформляется на минимальных условиях.
CIF может использоваться лишь при перевозке водным транспортом. Если факт перехода товара на борт судна не имеет значения (перевозка roll-onили roll-off), более оправдан выбор CIP.

Carriage Paid To (CPT) - перевозка оплачена до
Оплата фрахта за доставку до пункта назначения осуществляется продавцом. С момента передачи груза первому или единственному перевозчику ответственность за его сохранность и дополнительные расходы ложатся на покупателя. Перевозчиком может выступать любое лицо, осуществляющее перевозку любым видом транспорта по договору.
Таможенная очистка товара для экспорта осуществляется продавцом.
CPT подходит для всех видов перевозки, в том числе смешанные.

Carriage & Insurance Paid To (CIP) - провозная плата и страхование оплачены до
Обязанности продавца в этой схеме такие же, как и в CPT, однако он также обеспечивает транспортное страхование от повреждения или утери товара на минимальных условиях. Таможенная очистка для экспорта осуществляется продавцом.
CIP подходит для всех видов перевозки, в том числе смешанных.

Группа D

Delivered At Terminal (DAT) - поставка на терминале
Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
"Delivered at Terminal" ("Поставка на терминале") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.
"Терминал" включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале в согласованном порту или месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор.
При намерении сторон возложить на продавца риски и расходы по перевозке и перемещению товара с терминала в иное место, целесообразно использовать термины DAP и DDP.
DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Delivered At Piont (DAP) - поставка в пункте
Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
"Delivered at Place" ("Поставка в месте назначения") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.
DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

Delivered Duty Paid (DDP) - поставка с оплатой пошлины
При данном варианте сотрудничества продавец несет ответственность за все риски и расходы, включая оплату налогов и иных сборов на ввоз товара до момента поступления груза в согласованный пункт в стране ввоза. Обязанности покупателя в этом случае минимальны.
DDP не может использоваться при отсутствии у продавца лицензии на импорт.
В случае осуществления таможенной очистки и оплаты пошлин покупателем, применяется термин «DDU». Оплата налогов на импорт (например, VAT) может осуществляться продавцом или покупателем, в зависимости от установленного договором порядка. При этом товаросопроводительная документация содержит соответствующие отметки.
DDP может использоваться при любом способе транспортировки.

Отличия новой редакции Инкотермс 2010 от прошлой Инкотермс 2000

  • В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11, но при этом создано два новых термина: DAP (delivered at place, т.е. поставка до пункта) и DAT (delivered at terminal, т.е. поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина DAF, DES, DEQ и DDU были отменены.
    Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
    Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения.
    Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).
  • В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна. О распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2010 смотрите рисунок-диаграмму.

Затраты и риски в Инкотермс 2010

 
    300_1.jpg

    Новости

    Реклама

    Анализ интернет сайта
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Copyright © eBay.Kharkov.ua